встреча с Кроллом

ПРЕДНОВОГОДНИЕ ВСТРЕЧИ продолжаются!
Мой старший товарищ (хотя в моём возрасте это уже звучит странно) и великий музыкант Анатолий Кролл звал меня в свой оркестр неоднократно.
Но как то не сложилось! Я всегда был чем то занят, то собственными проектами, то САМОЦВЕТАМИ, то сыном…
Мы очень хорошие друзья! Однажды (ой как неудобно об этом вспоминать) я его даже спас, уступив на 30-ти градусном морозе свою шапку. Мне уральскому парню с длинными волосами, сами понимаете, такие морозы были на то время не в новость.
А вот за голову Анатолия Ошеровича я волновался. При этом мой головной убор был явно меньше чем требовалось, но свою задачу он выполнил и как видите много лет спустя (очень много) мы по-прежнему рады друг-друга видеть!
С НОВЫМ ГОДОМ Вас Анатолий Ошерович!
Дай бог здоровья!

photo231216-2

Анатолий Ошерович Кролл родился 20 апреля 1943, Челябинск — джазовый дирижёр, композитор, пианист, аранжировщик, народный артист Российской Федерации (1998).

Кролл приобрёл международную известность, будучи одним из самых молодых и успешных бэндлидеров Советского Союза. В оркестрах, которыми он руководил, получили своё первое признание такие певцы СССР и России, как Валентина Пономарёва, Лариса Долина, Марина Журавлёва, Юрий Антонов, Наталия Капустина, а также многие джаз-звёзды СССР и России 1960-1990-х годов.

В 2003 году на «Площади Звёзд» в Москве заложена именная звезда Анатолия Кролла.

По окончании в 1959 году музыкального училища в Челябинске (класс фортепиано), Кролл пробует себя как пианист и руководитель эстрадных ансамблей в филармониях и концертных объединениях Челябинска, Ульяновска и Ташкента. Наиболее фантастическим и уникальным фактом этого периода является дебют семнадцатилетнего А. О. Кролла в качестве дирижёра-репетитора с Государственным Эстрадным оркестром Узбекистана (1960—1962 гг.), солистом которого являлся в ту пору популярный певец, исполнитель песен народов мира Батыр Закиров.

С 1963 года Кролл возглавлял созданный им при Тульской филармонии молодёжный джаз-оркестр, просуществовавший семь лет. За этот период оркестр превратился в настоящую джазовую лабораторию, в «кузницу» джазовых кадров, а имя А. Кролла стало брендом и наилучшей рекомендацией, «знаком качества» для любого музыканта, работавшего когда-либо в орестре под управлением А. Кролла. Оркестр притягивал к себе внимание джазменов и любителей джаза с просторов всего огромного Советского Союза. Его гастрольные выступления проходили при битком набитых залах, а город Тула постепенно превратился, по словам одного из критиков, в «негласную столицу джаза». В разное время в биг-бэнде Кролла начинали или продолжали свою музыкальную карьеру такие музыканты, как трубач В. Гусейнов, саксофонисты А. Пищиков, С. Григорьев, Р. Кунсман, барабанщики А. Симоновский, И. Юрченко и Ю. Генбачёв, контрабасист С. Мартынов, тромбонисты А. Шабашов и В. Бударин и др., вокалисты Валентина Пономарева, Владимир Макаров, а также известный впоследствии автор-исполнитель «русского шансона» Вилли Токарев. Свой вклад в оркестр внесли и туляки — котрабасист И. Кантюков, пианист В. Девяткин, саксофонист А. Бирюков. На джазовом фестивале в Таллине в 1967 году обратил на себя внимание джазовый квартет А. Кролла.

После вынужденного ухода Эдди Рознера из Росконцерта в 1971 году Анатолий Кролл собрал из оставшихся музыкантов бывшего московского биг-бэнда Эдди Рознера большой эстрадный оркестр «Современник», переименованный позже в Московский концертный оркестр. Удача сопутствует Кроллу и здесь: невыездной прежде коллектив постепенно получает возможность гастролировать за рубежом (Болгария, Польша, ЧССР, Германия, Франция, Индия и др.) как участник больших международных концертных программ («Мелодии друзей», Фестиваль искусств в Индии, Фестиваль советской песни в Зелёной Гуре, Джазовый фестиваль в Праге). С оркестром оказались связаны первые годы профессиональной деятельности Юрия Антонова, Евгения Мартынова, Леонида Серебренникова, Наталии Капустиной, пять лет с биг-бэндом работала Лариса Долина. Многим запомнилось участие оркестра в фильмах Карена Шахназарова «Мы из джаза» и «Зимний вечер в Гаграх». Распустив оркестр в 1991 году, А. Кролл переходит на работу в театр Союза театральных деятелей РФ, ознаменовавшуюся сотрудничеством с талантливой исполнительницей Светланой Портнянской, конкурсом актёрской песни.

Новой страницей в творчестве Кролла как дирижёра и композитора стал «МКС биг-бэнд», названный так в честь спонсора и патрона — Международного коммерческого союза. Этот оркестр, успешно работавший на эстраде с 1992 по 1999 год, объединил многих первоклассных джазовых музыкантов и солистов Москвы и стал, по мнению критиков, лучшим из всех, которые когда-либо возглавлял Кролл. В числе престижных наград и выступлений: Международный джазовый фестиваль в Монтрё (Швейцария) — Сертификат за выдающееся выступление на фестивале, гастрольные поездки во Францию (1994 год) — выступление на ведущем телеканале Франции TF1.

В настоящее время — художественный руководитель и дирижёр джаз-оркестра «Академик-бэнд» РАМ им. Гнесиных.

WEB - разработка ASGRU Кондранин Артем ,создание сайтов