вышла статья в журнале ДОМАШНИЙ

Dom_logo

ВЛАДИМИР ПРЕСНЯКОВ-СТАРШИЙ: «Я ВСЕГДА БЫЛ НА СТОРОНЕ СЫНА»

statia-petrovich2

Владимир Пресняков

Многие называют его просто «Петрович», и не нужно объяснять, что речь идёт о заслуженном артисте России Владимире Преснякове-старшем. 5 июня он во второй раз стал дедушкой: у Владимира Преснякова-младшего и Натальи Подольской родился сын Артём. Потомственный музыкант и блестящий саксофонист, участник легендарного советского ВИА «Самоцветы», глава большого музыкального клана раскрыл нашему журналу некоторые семейные тайны.
О ДВУХ ВОЛОДЯХ И ПЕТРОВИЧЕ

«ДОМАШНИЙ»: Владимир Петрович, почему вы решили дать сыну своё имя?
ВЛАДИМИР: Это было решение жены: Лена очень хотела, чтобы сын родился в мой день рождения (26 марта), но это произошло 29-го. Супруга сильно переживала по этому поводу, даже плакала, и в качестве «компенсации» попросила назвать сына моим именем.
Д: С каких пор вас стали называть Пресняков-старший?
В: Это не от нас пошло. Володя стал известен в довольно раннем возрасте, когда записал песню к фильму «Выше радуги», поэтому нас начали путать. После чего его прозвали младшим, а меня старшим. Но если сначала говорили, что он — сын Володи Преснякова, то потом, наоборот, что я — отец Володи Преснякова.
Д: А «Петрович» откуда взялся?
В: Мне было всего лет двадцать, а я уже руководил разными вокально-инструментальными ансамблями, вот тогда-то меня и стали звать по отчеству. Причём так меня называют не только друзья, но и жена, сын, даже незнакомые люди. Встречаю кого-нибудь на Горбушке (знаменитый московский рынок, где продаются компакт-диски и кассеты — авт.), и мне кричат: «Петрович!» Я не чванливый и отношусь к этому абсолютно нормально.

О МУЗЫКАЛЬНОМ ДУХЕ И ВРЕДЕ НОТАЦИЙ

Д: Вам хотелось, чтобы сын тоже стал музыкантом и продолжил семейную традицию?
В: Конечно. Но меня со старшим братом никогда не заставляли заниматься музыкой, всё получалось само собой. Точно так же произошло и с сыном, и как выяснилось сейчас, с внуком Никитой. Думаю, важна атмосфера, в которой находится ребёнок. У нас всегда и везде звучала музыка: это и домашнее музицирование, и какие-то официальные выступления, что и сыграло свою решающую роль в выборе сыном и внуком будущей профессии. Помню, как-то на одном концерте зрители неожиданно начали смеяться. Оказалось, наш четырёхлетний сын вышел из одной кулисы и, пройдя через всю сцену, вошёл в другую, а потом пошёл обратно. Публика ему зааплодировала, и Вова поклонился.
Д: Вы воспитывали Володю в строгости или из-за вашего плотного гастрольного графика он был предоставлен сам себе?
В: Конечно, мы уделяли сыну внимание, когда были дома, баловали его, но не воспитывали по книжным правилам, скорее, наоборот. Когда возвращались с гастролей, Вова никуда от нас не отходил, потому что с нетерпением ждал, считал дни, зачёркивая их в календаре. Однажды произошёл курьёз. Я приехал с гастролей, и Володя начал мне играть на фортепиано то, что сам сочинил. Но я так устал с дороги, что заснул. Тогда он перестал играть, сел рядом и стал ждать, когда я проснусь.
Д: А когда Володя стал подростком?
В: Тогда я понял, что ни в коем случае не нужно читать ему нотации, вспоминая себя в этом возрасте. Мне очень не нравилось, когда меня «воспитывали» мать с отцом: они мне говорили, что надо хорошо учиться, что я сделал что-то плохо и т. п. Я начисто отмёл эту «теорию» и, может быть, не совсем педагогично, но был всегда на стороне сына, не испытывая пиетета перед его педагогами. Когда Володю ругали или обижали, я ему всегда говорил, чтобы он не обращал внимания на тех, кто его критикует.

О ТАЛАНТЕ ВНУКА И ДИНАСТИИ

Д: Недавно у вас родился второй внук — Артём. Насколько отличается любовь к детям и внукам?
В: Да, детей и внуков любишь по-разному. Когда у нас родился Володя, мы были молодыми, оставляли его на бабушек и дедушек, потому что нам, говоря современным языком, хотелось потусоваться. А сейчас мы поменялись местами — и сами стали дедушкой и бабушкой. Но по прошествии времени, когда внуки вырастают, чувствуешь ещё большую любовь к сыну, который уже давно не юноша. Отношение Володи к нам тоже очень тёплое. Я даже иногда думаю: не было ли в нашем роду грузинских корней? Именно на Кавказе есть такое уважение к старшим, любовь к родителям, а у нас, русских, к сожалению, это не часто встретишь.
Д: А вы предполагали, что ваш старший внук Никита тоже продолжит музыкальную династию?
В: Никто на этом не настаивал, поэтому Никита занимался тем, что нравилось. Когда ему было лет пятнадцать, у нас состоялся разговор, где я рассказал о нашей большой музыкальной семье. Ведь ещё мой прадедушка был музыкантом, но, видимо, на Никите всё и закончится. Он подумал недолго и твёрдо сказал: «Нет, я тоже буду музыкантом! Но я ещё многому хочу научиться». Кстати, ни я, ни мой сын особо не восхищались способностями Никиты, когда он был маленьким. Это Володя уже в четыре года играл на разных музыкальных инструментах! А внуку я как-то показал одну тему на саксофоне, он попробовал в него подуть, но потом забросил. Тогда я с огорчением понял, что восторженного отношения к музыке у него нет. Как вдруг в какой-то момент Никита удивил всех близких — папу, маму, бабушек и дедушек: мы стали просто поражаться его таланту. Выяснилось, что, пока внук учился в Нью-Йорке в киношколе, в баре мыл посуду, зарабатывая небольшие деньги. Затем пошёл в комиссионный магазин и купил дешёвую клавишную «Ямаху», самостоятельно занимался. После этого участвовал в разных телевизионных музыкальных шоу, и у него, кроме музыкального таланта, проявилась мамина сосредоточенность и серьёзность в отношении к делу.

НИКИТА ПОРАЖАЕТ НАС И СЕГОДНЯ!

Д: Как думаете, Никита не комплексовал по поводу того, что он не только сын и внук Пресняковых, но ещё Кристины Орбакайте и самой Примадонны?
В: Нас очень огорчает, когда его называют внуком Пугачёвой или сыном Преснякова-Орбакайте. Никита хочет доказать всему миру, что сам по себе личность, поэтому отказывается от любой помощи или протекции. Этого даже не стоит ему предлагать. Мало того, он избрал альтернативную музыку — рок, который не особо пользуется большой любовью у нашей публики, хотя мог бы выбрать более популярный жанр, к примеру, шансон.

ОБ ИНТЕРНЕТЕ ПОНЕВОЛЕ И ЖАРЕНОЙ КАРТОШКЕ

Д: Известно, что вы регулярно играете в футбол и находитесь в хорошей физической форме. По-прежнему выступаете за футбольную сборную артистов эстрады?
В: Да, как и раньше играю в футбол в команде «Артист» с участием профессионалов. Мы тренируемся регулярно: я — два раза в неделю, остальные — три.
Д: Вы идёте в ногу со временем: завели личную страничку в Фейсбуке. Насколько это помогает расширению ваших контактов?
В: Хотя я пока неопытный интернет-пользователь, но за это время меня нашли многие друзья и люди, с которыми учился в школе, работал или встречался, а потом не видел и не слышал десятки лет. Мне интересно с ними общаться. Отвечаю каждому, кто мне пишет, хотя это занимает много времени. Зарегистрировался я там сравнительно недавно и помимо своей воли. Продюсер Владимир Ферапонтов создал мою страницу, хотя я сначала возражал, а сейчас — втягиваюсь. Хорошо, когда можно общаться со всем миром.
Д: Ваше любимое блюдо?
В: Жареная картошка! А из напитков — пиво.
Д: А книга?
В: Леонида Соловьёва о Ходже Насреддине и «Мастер и Маргарита» Михаила Булгакова. Причём фильм Владимира Бортко «Мастер и Маргарита» с выдающейся музыкой Игоря Корнелюка тоже из числа любимых. Это лучшая киномузыка, которую я слышал за последние годы.
Текст: Евгений Кудряц

«Домашний журнал», июль 2015 года

 

WEB - разработка ASGRU Кондранин Артем ,создание сайтов